Спецтренинги

Тренинг продаж медицинских услуг

 

Информация для главных врачей 
директоров и собственников клиник
 
Уважаемые Дамы и Господа!
Бесплатная медицина безвозвратно ушла в прошлое.  
Отделения стационаров и поликлиник оборудованы кассовыми аппаратами, составлены все необходимые инструкции и нормативные документы, – казалось бы, созданы все условия для продажи лечебно-профилактических услуг.
Но успехи платной медицины зачастую тормозятся самими медицинскими работниками, привыкшими мыслить прежними категориями «права на бесплатную медицинскую помощь». К сожалению, в массовом сознании пока не очень прижился термин «продажа медицинских услуг». Многие медики – как врачи, так и средний медицинский персонал, внутренне содрогаются от самого понятия «продажа», считая это чем-то низким, не достойным звания медицинского работника…  
Нередко приходится наблюдать другую крайность, когда пациенты жалуются, что им назначают массу «ненужных» анализов и обследований, заставляя ходить «по кругу» и расставаться со значительными суммами. 
Как следствие – снижение потока платных пациентов, и, соответственно, денег, зарабатываемых ЛПУ.
  Обучающий тренинг в отличие от традиционных учебных мероприятий в больницах представляет собой не столько лекционно-теоретический материал, сколько наработку полезных практических навыков мед.персонала, чья деятельность связана с оказанием платных услуг.
 
 
Предлагаю Вашему вниманию  
 
«ТРЕНИНГ ПРОДАЖ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»
для высшего и среднего медицинского персонала
 
Программа тренинга состоит из следующих блоков:
 

1. Особенности продажи медицинских услуг
  • Психологические аспекты продажи медицинских услуг. Главная  разница понятий «пациент» и «клиент»
  • Обеспечение психологического комфорта и создание доверия у пациентов.
  • Как быстро установить контакт и вызвать расположение и доверие клиента. Техники скрытого влияния и воздействия.         
  •  Управление впечатлением. Невербальное поведение.
  • Этапы  продажи.  (Выявление потребностей клиента, презентация медицинской услуг с точки зрения выгоды для клиента, обработка возражений, завершение продажи).
  • Дополнительное предложение (продажа средств для ухода и пр.).
  • Перекрестные продажи в медицине (продажа услуг коллег-аптеки-лаборатории)
  • Как создать у потенциального пациента потребность получить помощь именно в Вашей клинике.
  • Лояльный клиент. Как заставить «сарафанное радио» работать на Вашу клинику или кабинет. Поддержание контактов с постоянными клиентами.

2. Работа с ценовыми возражениями
• Психологические барьеры медицинского персонала в ценовых переговорах. Преодоление этих барьеров.
• Эффективное поведение и аргументы в ответ на слова: «Почему так дорого?!!!».
• Смена контекста: не «больной, которому я должен помочь», а «клиент, который должен платить».
• «Медицинский работник» и «Продавец медицинских услуг» – ролевой тренинг.
• Как не выглядеть в глазах пациента «грабителем», который хочет «развести» на максимальную сумму.
 

3. Работа с "трудным" и/или конфликтным пациентом
• Механизмы образования и способы профилактики конфликтных ситуаций. Потенциально конфликтогенные ситуации.
• Техника безопасности при работе с эмоционально напряженным клиентом. Как быстро «погасить» агрессивную вспышку.
• Принятие претензии от пациента; недовольные пациенты.
• Работа с возражениями и сомнениями клиента.
• Психологические приемы эффективного поведения в конфликте.
• Как донести до клиента негативную информацию, грамотно сообщить о сложившихся трудностях. 
• Контроль собственного раздражения и страха в конфликтной ситуации.
 
4. Игры, в которые играют пациенты платных клиник.
• Манипуляция как стратегия воздействия
• Виды манипуляций. Манипуляции статусом, «на слабо», аппеляция к ключевым персонам, манипуляция на чувстве вины.
• Игры, в которые играют пациенты.  «У меня нет денег!»,«Мы же друзья – примите меня бесплатно!», «Как вам не стыдно?! Вы же клятву Гиппократа давали!!!» и т.д.
• Как «узнать» манипуляцию и не попасться на крючок.  Основные приемы и техники противостояния манипуляциям.
• Психологические типы пациентов. Тактика доктора при продаже услуг Клиники в зависимости от типологической характеристики пациента.

5. Эффективное управление стрессом
• Подготовка к продажам медицинских услуг. Создание позитивного рабочего настроя. 
• Тренировка навыков «отключения» от своих личных ситуаций. Как избежать личностной реакции на работу.
• Внутренний «энерджайзер» и самомотивация медработника. Где взять драйв, когда не хочется иди на работу?  
• Как преодолеть собственное сопротивление перед неприятным разговором с конфликтным пациентом.
• Тренировка уверенного поведения и его роль в сервисной коммуникации.  
• Работа с внутренними ограничениями. Ответственность высшего и среднего медицинского персонала за результат. 
• Отношение к пациенту: стереотипы, мешающие эффективно работать. Изменение негативного отношения к «трудным» клиентам.  
• Психологические техники для быстрого снятия стрессов и восстановления работоспособности. 

 
Результаты:
• Преодоление внутренних барьеров медработников при оказании платных услуг.
• Формирование клиент-ориентированного подхода и сервисной коммуникации мед.персонала.
• Перестройка системы ценностей сотрудников и ориентация их на современную коммерческую медицину.
• Приобретение навыков грамотной продажи медицинских услуг.
• Появление возможностей для самореализации врача на своем рабочем месте.
• Формирование потока постоянных пациентов.
• Повышение лояльности медицинского персонала 
• Увеличение продаж услуг клиники
 
Форма проведения: ролевые игры с использованием видео-обратной связи, работа в общей группе, работа в микрогруппах, самостоятельная рефлексивная работа участников.
  Часть работы ведется в режиме видеотренинга. Моделируются проблемные ситуации, ведется съемка с последующим разбором и анализом полученного материала. 
Практическая тренинговая работа перемежается с информационно-теоретическим материалом. Предполагается работа участников в общей группе и в микрогруппах по 2-3 человека. Работа в микрогруппах предусмотрена для закрепления пройденного материала и обучения навыкам использования его в реальной жизни.
Для оптимального усвоения материала и профилактики утомления участников группы используются двигательные и игровые упражнения и техники.
 
Возможно проведение как корпоративного тренинга для одного кабинета или клиники, так и для сборной группы, составленной из представителей различных лечебных учреждений, что экономически может быть более выгодно для Вас.
 
Количество участников группы – 6 – 15 человек, ориентировочное время тренинга – от 2 дней. 
Программа тренинга составляется с учетом Ваших пожеланий, с использованием  тем, обозначенных  выше. 
Продолжительность тренинга (дни) зависит от количества выбранных Вами тем. Минимум - 2 дня. 
 Будьте уверены, что те деньги, которые Вы вложите в обучение персонала, быстро окупятся, а знания и умения, которые приобретут Ваши сотрудники на нашем тренинге, будут способствовать еще большему процветанию Вашего медицинского бизнеса! 
Чтобы принять решение, познакомьтесь, пожалуйста со статьей на актуальную тему.

Отправить заявку

+7 (343) 382-15-39