Статьи

Медные трубы для Буратино

«На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, 

Ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь!»

Песенка из х/ф «Приключения Буратино»

 

Помните басню про Ворону и Лисицу? Лисица предоставила Вороне «минуту славы», и Ворона расплатилась за это сыром. 

 

Ничего это вам не напоминает?

          «Иван Иванович, вы такой мудрый и понимающий, можно я завтра уйду пораньше?»

          «Папочка, ты такой добрый, купи мне новую Барби!»

          «Милый, ты такой зайка-лапочка, мне так понравилась вот эта  шубка!»

Ловушки расставлены. Дальше события развиваются по механизму «выбор без выбора». Если вы отказываете, значит, не такой уж вы и замечательный. Если же вы соглашаетесь с тем, что вы такой мудрый, добрый и зайка-лапочка,  вы расплачиваетесь временем или деньгами. Так плохо и так плохо. 

Расплатившись за кусочек любви и признания,  получив вожделенную «минуту славы», вы постепенно ощущаете какой-то неприятный осадок.   

Постепенно в «бочке меда» свежекупленного внимания и восторга вы начинаете замечать «ложку дегтя»: вас просто развели.  И сквозь преданные улыбки, аплодисменты и имитацию восхищения предательски проступает усмешка: а король-то голый!  

Как только вы почувствовали привкус этой «ложки дегтя», знайте: вы подверглись манипулятивной атаке.

Манипуляция – очень живучая структура. Ее используют для достижения своих целей в ущерб другим. Но в отличие от прямой агрессии (подошел и отобрал), она более изощренная. При манипуляции дело обставляется так, как будто человек «сам отдал, добровольно». Таким образом, в любой манипуляции содержится обман.

Человек падок на лесть, так как в нем «зашита» потребность в признании, и это признание люди получают разными способами.  Кто-то создает и развивает бизнес, кто-то спасает человечество, кто-то грабит и убивает, кто-то идет в политику, а кто-то покупает себе награды. 

Вот на этой потребности и замешаны манипуляции «наградного бизнеса». Если ты хороший, значит, сделай, как я говорю. Если ты хочешь получить признание – плати! 

Но, к сожалению, для награждаемых данные проекты становятся медвежьей услугой. Всем понятно, что очередной орден на очередную грудь весится не столько за реальные заслуги, сколько в угоду слабости и жажды признания очередного объекта, выложившего для этого  кругленькую сумму. 

 

После бала. 

 

Когда стихают звуки медных труб, и чары рассеиваются, остается недоумение и вопрос: для чего я это сделал? 

Можно убеждать всех, а себя в первую очередь, что это «имиджевая реклама», но, как после любого манипулятивного воздействия, в душе остается осадок от того обмана,  от той ложки дегтя, которую использованному номинанту довелось проглотить. 

Я уверена, что уважаемые руководители найдут другие, более эффективные способы продвижения себя и своего бизнеса, исключающие попадание под манипулятивное воздействие. Тогда это будет настоящее признание и заслуженный успех, а не мимолетная «минута славы», оплаченная богатеньким Буратино. 

+7 (343) 382-15-39