Статьи

Особенности тренингового бизнеса

Ну, подумаешь, тренинг провести – не надо связываться ни с поставкой материалов, ни с производственным процессом, ни с логистикой… На самом деле,  все на так радужно и просто, как кажется. Как любой бизнес, тренинговый состоит, в том числе, из производства продукта – тренинга, и его продажи. Эти два процесса, по сути, являются основными  в нашем бизнесе/

Как в любом бизнесе, связанном с продажей услуг, задача тренинговой компании сводится не к разовому мероприятию в отдельно взятой фирме, а к систематическому проведению обучающих тренинговых программ для персонала и формированию категории постоянных клиентов. Для этого необходимо сделать тренинговую услугу востребованной и продаваемой – то есть, качественной и  действительно полезной для Заказчика. А этого можно добиться только отличным качеством этой  услуги, которое, в свою очередь, напрямую зависит от профессионализма и мастерства исполнителя, то есть тренера. 

К счастью, компании-однодневки, втюхивающие фирмам разовые тренинги, и не несущие никакой ответственности за последствия и результаты, постепенно отмирают. Все больше руководителей понимают, что в обучении персонала важна систематичность и предпочтение отдают длительным программам краткосрочного обучения. Если проводить аналогию с медициной, то, что на Ваш взгляд будет более успешным: одноразовая таблетка или серьезная диагностика, разработка плана лечения и его выполнение? Именно поэтому в тренинговом бизнесе так важны долгосрочные доверительные отношения с Клиентами. 

 

Говоря о тренинговом бизнесе, хотелось бы остановиться на персоне бизнес-тренера. Обычно здесь существует некая тайна,  рождающая много мифов. 

 

В любой профессии есть две «стороны медали», и бизнес-тренер – не исключение. С одной стороны – аплодисменты, слава, популярность, деньги, но с другой стороны – это адский труд. Это колоссальный расход энергии, направленный на управление групповой динамикой, нейтрализацию агрессии (и такое случается) и масса нюансов и секретов, без которых тренинг будет провальным. Бизнес-тренер выступает сразу в нескольких ипостасях: эксперт, преподаватель, аниматор, шоумен (или шоувумен:-), энерджайзер,  аналитик... 

Тренер, как никто  другой, подвержен синдрому эмоционального выгорания, так как он работает СОБОЙ. И для того, чтобы этот рабочий инструмент находился в порядке,  чтобы предотвратить профессиональную деформацию и разрушение, существуют специальные приемы техники безопасности и восстановления душевного равновесия. Часть этих приемов я включаю в тренинги для руководителей, переговорщиков,  продавцов и других профессионалов, которые в процессе своей работы подвергаются стрессам. 

Иногда продажу тренингов сравнивают с продажей  воздуха. И здесь приходится сталкиваться со всеми «прелестями» продажи неосязаемой услуги. Когда вы сдаете машину в ремонт или приходите в салон красоты, то осязать и видеть услугу вы можете сразу,  чего не скажешь о тренинге. Я не имею в виду сиюминутный эмоциональный подъем после проведенного тренинга, а говорю о реальных бизнес-результатах, на которые рассчитывает руководитель, покупающий тренинг.

Так что, если вы решили стать бизнес-тренером, подумайте хорошенько: А НАДО ЛИ ВАМ ЭТО? и если да - пишите! :-)

+7 (343) 382-15-39