Тренинги

Психологические приемы при работе с дебиторской задолженностью

 Специфика бизнес-коммуникаций при взаимодействии с клиентами по возврату дебиторской задолженности (психологические техники переговоров по «долгам»)

Целевая аудитория: торговые представители, менеджеры по продажам.

Программа тренинга представлена следующими темами:

1. Особенности переговоров по возврату ДЗ.

  • Коммуникативные навыки переговорщика. Управление впечатлением.
  • Коммуникативные  пристройки на переговорах по ДЗ.
  • Провоцирующее поведение должника и коммуникативно-грамотная реакция менеджера на него. Управление конфликтом.
  • Как не «передавить» контрагента и сохранить отношения.
  • Классификация должников.
  • Косвенные признаки проблем клиента.
  • Чего делать нельзя. Ошибки при работе с ДЗ.

Практическая часть.Ролевая игра с видео-обратной связью. Диагностика переговорных навыков участников тренинга.

 

2. Игры, в которые играют должники.  Техники противостояния манипуляциям.

  • Распознавание  манипуляций. Определение манипулятивного поведения клиента.
  • Место манипуляции в деловой коммуникации и ее психологические показатели.
  • Основные виды манипуляций и «противоядие» к ним. 
  • Психологическая «техника безопасности». Как не попасть на крючок манипуляции. 
  • Основные виды манипуляций и «противоядие» к ним.

Практическая часть. Отработка техник противостояния манипуляциям.

 
3. Стресс-менеджмент. Психологические техники самонастроя.  

  • Психологические факторы, затрудняющие сбор платежей с клиентов.
  • Преодоление дискомфорта при обсуждении с клиентом вопроса погашения дебиторской задолженности.
  • Подготовка к  переговорам. Создание позитивного рабочего настроя. Тренировка навыков «отключения» от своих личных ситуаций.
  • Техника психологической безопасности. Способы разделения «рабочей» и «личной» ролей менеджера. Как избежать личностной реакции на рабочие ситуации
  • Как преодолеть собственное сопротивление перед неприятным разговором о ДЗ.  Нейтрализация страхов, опасений, «комплексов», тормозящих уверенность.
  • Внутренний «энерджайзер» и самомотивация  менеджера. Где взять драйв? 
  • Отказ клиента. Способы психологически грамотной реакции на отказ, способы восстановления работоспособности менеджера и поддержания его желания продолжать переговоры по ДЗ.
  • Отношение к клиенту-должнику: стереотипы, мешающие эффективно работать. Выработка позитивного отношения к Клиенту.
  • Психологические техники для быстрого снятия стрессов и восстановления работоспособности.

 Практическая часть.  Тренировка навыков управления эмоциями.

 

4. Отговорки должников и способы реакции менеджера на них

  • «Мы уже заплатили»
  • «Да, я обещаю скоро оплатить ваш счет»
  • «Мы не можем заплатить, у нас нет денег»
  • «Мы скоро должны получить платеж от наших клиентов. Тогда ваш счет будет оплачен»
  • «Сначала мы должны оплатить другие счета. После этого будет оплачен ваш счет»
  • «Ну, мы же друзья, ну подожди еще недельку!»
  • «Мы не будем платить, так как качество товара нас не устроило (были нарушены условия поставки или другое нарушение с вашей стороны)»
  • «Условия закупки и сроки оплаты были другие»
  • «Для оплаты необходимо получить подпись еще какого-то ответственного лица (директора, юриста и т.п.)»
  • «Документы уже в бухгалтерии»
  • «Появились форс-мажорные обстоятельства локального характера: слияние/поглощение компании, переезд, реорганизация, пожар, смена банка, сбой компьютерной программы и проч.»

 Практическая частьРолевая игра с видео-обратной связью.

 

5. Психологические техники для ведения переговоров по возврату ДЗ

 

  •  «Ловушка для дебитора»
  • Техника отказа
  • Техника заезженной пластинки
  • Техника конструктивной конфронтации
  • «Волшебные слова» для работы с ДЗ

 

Практическая часть. Ролевая игра с видео-обратной связтью.

 Форма проведения тренинга:

  • Деловые игры с видео-обратной связью.  Моделируются  проблемные ситуации, ведется съемка с последующим разбором и анализом полученного материала.  
  • Тренинговые формы  работы сочетаются с  информационными блоками.
  • Работа в общей группе и  в микрогруппах по 2-3 человека, самостоятельная рефлексия.
  • Для оптимального усвоения материала используются двигательные и игровые упражнения и техники.

Продолжительность тренинга: 16-24 часа

 

Возможные варианты проведения:

  • 2-дневный тренинг – два дня подряд; 
  • 2-дневный тренинг два дня с интервалом в неделю (например, суббота и суббота); 
  • Однодневный тренинг – с наполнением по Вашему запросу; 
  • Короткие 3-4 часовые микротренинги по наиболее актуальным темам с удобной для Вас периодичностью (например, 1-2 раза в неделю, 1-2 раза в месяц и проч.).
  •  

  


Отправить заявку

+7 (343) 382-15-39